Тексты

ГЛАВНАЯ




История музыки. Греция и Рим
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


В эллинистический период (2-я половина IV века до Р.Х.) – распространение греческой музыки по Средиземноморью.



Применялись буквенные вокальные и инструментальные нотации. Фиксация высоты звука – в разных положениях буквы греческого алфавита. Фиксировалась высота, длительность определялась ударяемыми неударяемыми слогами поэтического текста, которому придавалось значительно большее значение, чем собственно музыке. Последняя одноголосна, правда при инструментальном аккомпанементе и при различных вокальных партиях отдельные интервалы звучали гармонически, а не мелодически. Основа ладового мышления – тетрахорд : музыкальные связи строго ограничивались рамками кварты с особою интервальной структурой. Модальная система – в отличие от тональной необязательна определённая устойчивость вокруг тоники, главное – последовательность интервалов. В основе звукорядов – чистые кварта, квинта и октава (настройка лиры Орфея – ми первой октавы, си, ля и ми малой октавы). В отличие от октавного лада (современного), звукоряды в пределах кварты, квинты и октавы считались самостоятельными. Основная категория лада – тетрахорд. По краям – гестоты ("неподвижные, опорные"), в середине – кинумены ("подвижные, перестраиваемые"). Мелодическое движение вниз от гегемона (аналог современной тоники). 

• Диатон – ми, ре, до, си 

• Хром – ми, ре бемоль, до, си

• Энгармония – ми, ре#, до#, си

Лады 

• дорийский – ми, ре, до, си; 

• фригийский – ми, ре, до#, си; 

• лидийский – ми, ре#, до#, си. 

Гармонии – октавные лады – соединение тетрахордов: 

• гиподорийский – от ля вниз без знаков 

• гипофригийский – от соль вниз без знаков 

• гиполидийский – от фа вниз без знаков

• дорийский – от ми вниз без знаков

• фригийский – от ре вниз без знаков 

• лидийский – от до вниз без знаков 

• миксолидийский – от си вниз без знаков 





Главная
Copyright © 2002-2013 www.GAIR.ru. All rights reserved.