Тексты

ГЛАВНАЯ




История музыки. Греция и Рим
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Гераклид Понтийский характеризовал дорийский лад как лад величественный, мужественный, не весёлый, не радостный, но мрачный и могучий, однообразный и однородный. Аристотель в "Политике" указывал, что фригийский лад отличается оргиастическим, страстным, возбуждающим характером. Платон "Государство": "миксолидийский лад жалобный". В трагедии допускается только диатон. Система транспозиций. Заложено основание современной музыкальной системы.



Одна из древнейших попыток установить закономерность музыкального строя была принята Пифагором (VI до Р.Х.). Он математически обосновал музыкальную систему ладов, опираясь на музыкальные традиции своего времени. Все звуки этой системы располагаются по акустическим ч.5. По сравнению с современным строем это привело к некоторому расширению больших и особенно расширению увеличенных интервалов и к сужению малых и уменьшённых. Резкое, фальшивое звучание терций и секст в гармоническом сочетании, правда, в одноголосье это только выигрывает. Интересна особенность Пифагорова строя: настройка исходит из натурального звукоряда по чистым квартам: до – соль – ре – ля – ми – си – фа# – до# – соль# – ре# – ля# – ми# – си#. Двенадцатая квинта "си#" в строе равномерно-темперированном энгармонически равна "до", а в Пифагоровом – нет (чуть выше), поэтому строй не замыкается, а бесконечен. 





Главная
Copyright © 2002-2013 www.GAIR.ru. All rights reserved.