Тексты

ГЛАВНАЯ




История музыки. Греция и Рим
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Строй Пифагора в сравнении с равномерно-темперированным 

до ре ми фа соль ля си бемоль си до

Пифагоров 0 204 408 498 702 906 996 1110 1200

Равномерно-темперированный 0 200 400 500 700 900 1000 1100 1200

В соотношении между соседними ступенями

Пифагоров 204 204 90 204 204 90 114 90

Равномерно-темперированный 200 200 100 200 200 100 100 100



С помощью такой неравномерности подчёркивались функционально-ладовые особенности ступеней диатоники, и обеспечивалось в пределах данной ладотональности чистое звучание вертикальных сочетаний. В своём "неподвижном" воплощении в инструментарии этот строй не мог явиться основой для модулирования. Опора же в создании строя Пифагора на логически-выборочный материал, а не на необходимый для естественной певческой транспозиционности хроматический материал ещё раз свидетельствует об идеалистической направленности пифагорейского символизма вообще, суть которого состоит в отрыве понятия количества от материальных вещей. Также Пифагор один из первых заговорил о гармонии (музыке) 3 сфер – звёзд и планет, Луны, Солнца. Они соотносились с 3 интервалами – квартой, квинтой и октавой. Интересно заметить, что именно эти интервалы легли в основу настройки лиры Орфея – до-фа-соль-до. 





Главная
Copyright © 2002-2013 www.GAIR.ru. All rights reserved.