Но особенно распространены были духовые. Тогдашняя флейта по устройству напоминала современный кларнет или гобой: трубочка 30-50 сантиметров из берцовой кости, позже из дерева (кедр, самшит, лавр) или металла (бронза, серебро, золото). Боковые отверстия. Сдвоенные флейты – 2 разной длины трубочки, каждая со своей тональностью. Специальные флейты для разных возрастов и полов. Тростниковая свирель – сиринга (с Востока) использовалась в основном пастухами. Изобретатель сиринги – Пан. Имела 7 тростинок, соединённых воском. Позже, в эпоху эллинизма, свирель делают уже из дерева, слоновой кости, бронзы и там не 7, а 5, 8 или больше трубочек. Создание флейты древние греки приписывали своей покровительнице Афине. Но сама Афина прокляла её, когда заметила, как искажается её лицо во время игры. Её поднял Пан и очень хорошо заиграл, вызвав Аполлона на состязание. Кифаред победил флейтиста. Проигравшему Пану содрали кожу. Авлос – предок гобоя. Любопытно отметить сам факт включения состязаний на авлосе в официальную программу Панафинейских игр. Ибо благодаря бытовавшему тогда предрассудку (считалось ужасным получающееся во время игры искажение черт лица – раздутые щёки и вытаращенные глаза) значительная часть свободных граждан греческих городов-полисов намеренно предпочитали авлосу кифару и лиру. И хотя флейта и авлос часто раздавались в богатых домах, играли на них, как правило, рабы. Трубы были, прежде всего, военным инструментом (уже при Гомере). Тогдашняя труба – длинная, расширяющаяся с коротким воронкообразным мундштуком; железная или бронзовая. Древнейшая сальпинга подавала сигналы, начинала и завершала спортивные состязания, оглашала победителей. Водяные органы, которыми пользовались во время театральных представлений.